Яндекс.Метрика

Я люблю Жигулевские горы !

Сайт Алексея Владимировича Воронцова (Самара)

Жутко интересные статьи

Захватывающие рассказы об удивительных людях и уникальных путешествиях

Клуб сайта gora63.ru

Как стать благополучным, не похоронив себя заживо на работе

Путешествия

Как доехать от и до в Самаре и из Самары

Достопримечательности Самары

Походы выходного дня в Самарской области

Лучшие маршруты для походов на байдарке

Сплавы на люкс-байдарке "Лимузин"

На байдарках к пещере Греве

Купить байдарку

Люкс-байдарка Gora63

Легкая и быстрая байдарка Gora63-solo

Рафт-байдарка Gora63R под мотор и парус

Катабайд Gora63

Моторная байдарка Gora63

Байдарка (каноэ) Лимузин

Отзывы о байдарках и лодках

Отзывы о лодочных моторах

Контакты

 

 

 

Главная причина неудовлетворенности в семейных отношениях

Одну пожилую пару, прожившую 60 лет вместе, спросили: 

— Как вам удалось так долго прожить вместе? 

— Понимаете, мы родились и выросли в те времена, когда сломавшиеся вещи чинили, а не выкидывали...

В качестве предисловия предлагаю статью Макса Пожарского

"Моя дорогая... Слишком дорогая."

«Я - девушка класса «люкс» и требую соответствующих денежных вложений, - откровенничала новая пассия друга. – Это золотое правило, мальчики: если хотите, что рядом была барышня на зависть всем, обзаводитесь капитальцем». Друг приосанился и как бы невзначай переложил бумажник «поближе к сердцу», а я возьми и брякни: «Ну и почем нынче красота?..» Домой возвращался в ужасном настроении. Девушка класса «люкс» за вечер успела наговорить такого, что впору в петлю лезть. По ее мнению, мужчина обязан содержать свою ненаглядную, а ненаглядной надлежит иметь роскошную шевелюру, хорошую фигуру и потрясающую внешность и, само собой, дорогую одежку-обувку. За все это барышне причитается решение ее проблем, от денежных до жилищных. Положа руку на сердце, я не олигарх: на жизнь хватает, но крутые авто рассматриваю только из спортивного интереса – о покупке и не мечтаю. Двухкомнатная квартирка досталась от родителей и, увы, не в качестве подарка за поступление в Кембридж там или Оксфорд. По всем параметрам выходит, что жених я незавидный. Но почему же тогда Светка-Светик любит меня? В том, что она красавица, сомнений нет. Или, может, я, как рядовой влюбленный, не замечаю ее заурядности?.. От последней мысли стало тошно, хоть волком вой. Я посмел усомниться в уникальности моей Светки только из-за того, что какая-то цыпа «на окладе» у толстосумов извлекла из своей пергидрольной головки шальную мысль…

«Пока все дома» Избавиться от думки в духе «красота на продажу» не удавалось. А тут еще эта «бесприданница» масла в огонь подлила. В смысле, Лариса Гузеева. Воскресным утром за завтраком пялил глаза в телевизор, а там жизнерадостный Тимур Кизяков отправился в гости к чете Бухаровых-Гузеевых. Игорь Бухаров – толковый ресторатор и вообще отличный мужик, держи «краба». Гузеева выглядела счастливой и щебетала без умолку: «Игорь в меня влюбился еще пацаном. После съемок в «Секретном фарватере» я стала знаменитостью, от кавалеров отбоя не было. За мной ухаживали знаменитые актеры, маститые режиссеры. Ухаживали красиво – рестораны, дорогие подарки, черные «Волги» к подъезду. При таких делах Игорьку надеяться не на что было. Как-то иду домой, а он с ватагой пацанов у подъезда – гитара, портвейн, все как бывает в 17 лет. При виде меня замолчали, вытянулись столбиками, как степные суслики, а на Игорька и вовсе смотреть страшно – глаза грустные, вид пришибленный. А я нарочно для форсу поравнялась с ними и говорю: «Нравлюсь?» Они вразнобой, с придыханием: «О-о-очень». А я так дерзко им: «Копите деньги». И пошла, смеясь…» Лариса Гузеева (прямо скажем, уже далеко не та, что исполняла бесприданницу, застреленную обезумевшим Карандышевым-Мягковым) подытожила рассказ очередной порцией смеха и нежно посмотрела на Бухарова, а тот смущенно опустил глаза. Ребят, я аж про чай забыл. Ну понятно, дело молодое, ума никакого, зато ног, глаз и красивой улыбки навалом, хочется «дольче вита». Но насколько мне известно, эта «дольче вита» сыграла с Ларисой злую шутку. Как джентльмен, не буду напоминать некоторые факты ее биографии, ограничимся корректной формулировкой «не чуралась излишеств». И когда тетя дошла до роковой черты, этот самый когда-то бедный и влюбленный, а теперь богатый, но не забывший былой пассии Бухаров нашел ее, излечил от пагубных пристрастий и заставил дочку родить. Вот объясните мне: он что, не мог помоложе и покрасивее найти, не отягощенную дурными наклонностями?.. Вот и я рассуждаю, как та «гламурная цыпа»: если у тебя есть деньги и статус, нечего влюбляться во второсортных дам, ищи посвежее и посочнее. Ужас, до чего я опустился. Бухаров – настоящий мужик: заимев энное количество казначейских билетов, он не рассуждал, как я, а помнил о былой любви. И когда этой былой любви было тяжко, спас, как доблестный рыцарь и сказочный принц. Эх, был бы я женщиной, точно влюбился, то есть влюбилась в мужа Гузеевой. Вот так в поистине гамлетовских страданиях на свет родился первый вывод: если у тебя навалом денег, ты, конечно, не станешь ездить на «жигуленке» или ином детище отечественного автопрома. Ты приобретешь скоростную иномарку, чтобы на улицах народ вслед головы выворачивал. Но к любви количество денег не имеет никакого отношения. Спасибо Тимуру Кизякову, к «правильной» паре на огонек заглянул! Миллион баксов на бочку!

Вскоре после «озарения» в недрах Интернета я нашел забавную историю. Некая американская девица, возомнив немало о своей барби-кукольной внешности, выставила кандидатуру на продажу богатеньким дядям. Условия «лот» выдвигал немалые: мыть-убирать-готовить она не будет, заниматься с ней любовью можно лишь тогда, когда у «барби» есть настроение. Вся ее тяжкая женская доля сводится к поддержанию своей красоты и шопингу. Цена «модели» - единица с шестью нулями в американских рублях. Лучше бы она этого не делала! Сколько остроумных и, надо признать, небеззлобных комментариев получила горемыка в свой адрес! Но дух захватывал от ответа некоего бизнесмена: «Ваше финансовое предложение меня не заинтересовало. Вы – слишком ненадежное вложение капитала. Допустим, я соглашусь купить вас за миллион. Но от вас никакой прибыли, только убытки: вы едите, одеваетесь да еще занимаете место в доме. С годами вы неизбежно подурнеете, и я потеряю мои деньги. Поэтому извините, мисс, я предпочту акции металлургических или нефтяных компаний: там риск вложения меньше. Да и прибыль очевиднее». Девушка обиделась и сняла свое объявление. А история облетела весь мир. Вывод второй: у всех вещей в мире есть своя цена. Но если человек назначает себе цену, он автоматически признает себя вещью. И очень страдает, осознав, что спроса нет. Откровения сильных мира сего. Через неделю мне довелось обедать с боссом. Такая милость, как приглашение разделить трапезу, снизошла на мою скромную персону после того, как именно я… В общем, не стану вдаваться в детали, лишь отмечу, что заработал кучу денег для фирмы… Шеф хвалил мои заслуги все больше и витиеватей с каждым опустошенным бокалом вина. Я же не мог себе позволить отдать дань Бахусу в полной мере: во-первых, потому что нигде не нужно так знать меру, как при совместном застолье с начальством. Во-вторых, французское красное вино черт знает какого года урожая – не по моей части, как бы шеф не восторгался букетом и цветом напитка. Итак, когда шеф уже готов был подпевать скрипачу (хотя мелодия была без слов), в зале появилась очередная гламурная цыпа со взглядом снайпера и модной пухлогубостью. Шеф резко улетучил винные пары из организма и сделал охотничью стойку. Цыпа разместилась за соседним столиком, вяло полистала меню и заявила вышколенному официанту, что недавно пообедала: «Будьте добры бутылочку минералки «Эвиан» и лимон, нарезанный ломтиками». Истинная цель визита сразу прояснилась и мне, и официанту: пожаловала охотница за «золотыми и платиновыми» женихами. Отчего-то (а именно от французского красного) ничего дурного не заподозрил шеф и щедро послал фее воздушный поцелуй, а в довесок бутылку шампанского и корзинку фруктов. Фея приняла дар и растянула губы в томной улыбке. Уже через десять минут они с шефом слились в медленном танце. Вернувшись за столик, босс по-мальчишески хвастливо оповестил: - Видишь, все делаем для того, чтобы девочки нас любили. Он поправил стодолларовый галстук, взглянул на циферблат часов (моя годовая зарплата) и понажимал кнопочки на дорогущем мобильном телефоне. - И что, любят? – с затаенным сарказмом поинтересовался я. А босс вздохнул и как-то по-простецки, без надувания щек, изрек: - То, что мы делаем, любят. А вот нас самих вряд ли. Аут, нокдаун, шах и мат в одном флаконе. Но эта победа не радовала. Вывод третий: престижные мужчины прекрасно знают цену барышням класса люкс. И если они играют в игру, изображая симпатию и влечение, значит, для чего-то им это нужно. Хотя бы из мальчишеского задора – осознать, что напыщенную мадам можно купить. Всего лишь на ночь, потому что на больший срок она не понадобится.

Простые истины Я уж совсем было успокоился, но не давало покоя последнее сомнение: а если на горизонте появится более крутой и удачливый мачо, не покинет ли меня Светка-Светик ради баловня судьбы? Каюсь, ребята, я устроил проверку. Пришел вечером домой, изображая вселенскую скорбь, и выдал: - Свет, я потерял работу. Устроиться на новую в ближайшее время не удастся, так как финансовых аналитиков сейчас хоть пруд пруди. Вакансий не предвидится еще год-полтора. Я понимаю, что неудачник и не хочу обременять тебя собой. Ты свободна и вправе найти другого, более успешного мужика. А она ка-а-а-к щелкнет меня журналом по макушке! Потом прижала к себе и говорит: - Пожарский, а ведь ты дурак. Не знаю, как тебя раньше на работе держали. За такую глупость надо ссылать на самый неквалифицированный труд. Макс, никакого мужчину я искать не буду. Поживем на мою зарплату, слава богу, одеты-обуты, крыша над головой есть. А там посмотрим: уверена, все изменится к лучшему, ты найдешь и работу интереснее, и зарплату повыше… И вообще, мой руки, марш к столу – сегодня у нас гуляш с картошкой-пюре. Я покорно поплелся в ванну и завис там на пятнадцать минут. Все это время я глупо лыбился в зеркало. Потому что открылся вывод четвертый: меня любят не за что-то, а просто так. Дабы не сознаваться Светке, что она стала объектом гнусной проверки, сочинил историю, мол, шеф одумался и пригласил обратно. Она подозрительно сощурилась и потянулась за журналом – явно с намерением приложить его к моей макушке. Я успел «обезоружить» любимую и увлек на кровать… Мне остается озвучить вам последний вывод: самая дорогая в мире женщина – это та, что бесценна для вашего сердца. А та, что обременительна для кошелька, – это барышня класса «люкс». И выбор только за вами".

  

Все мы являемся свидетелями коллосального по масштабам кризиса межличностных отношений. Наши современники делятся на тех, кто разводится ( 50%, в отдельные годы до 80%), и тех, кто терпит. Счастливых устойчивых пар очень мало. Важнейшим фактором, позволяющим не войти в их число редких счастливчиков являются глубокие знания психологии любви. Именно распространению этих знаний.

Из всего океана информации выбраны самые эффективные рекомендации о том, как стать счастливым и избежать ловушек, делающих человека несчастным.

Итак, поговорим о главной причине неудовлетворенности в супружеских отношениях. Эрих Фромм называл эту причину "синдром отчуждения". В конце 20 века в русском языке возникло новое, очень емкое выражение, схожее по звучанию с матерными словами- синдром потреблятства. Или просто потреблятство. Это слово обязано своему рождению выходу на русском языке книги "Потреблятство Болезнь угрожающая миру». Ее авторы группа американских социологов: Джоном де Граф, Девид Ванн и Томасом Нейлор. Бесспорно, слово очень неблагозвучное, но именно эта неблагозвучность в полной мере передает всю разрушительную мощь описываемого явления. "Синдром потреблятства- болезненное, заразное, передающееся внутри общества состояние пресыщения, обремененности долгами, тревоги и опустошенности, которое является результатом погони за новыми и новыми приобретениями". Это первоначальное определение должно быть расширено. Потреблятство- ограниченное, эгоистичное, лишенное любви манипулятивное существование психически нездоровых людей, для которых подлинным идолом стали деньги. Этому идолу они ежедневно приносят жертвы. В виде своей жизни, и жизни своих близких.

Потреблятство это такой образ жизни, при котором человек рассматривает самого себя в качестве товара, который надо выгодно продать. Окружающие его люди для него не чувствующие существа, а вещи, способные удовлетворить его потребности. Русский человек говорит: "У меня есть друзья". Американец: "Я имею друзей". Стремление поиметь все тебя окружающее становится тотальным, превращая зараженного вирусом потреблятства в эмоционального инвалида. Беспрецедентная по масштабам эпидемия изнасилований малолетних дочерей, которые совершают их же американские отцы , лишь вершина айсберга тех процессов, которые уничтожают человеческие взаимоотношения между людьми. Потреблятство мощный психологический вирус ( а точнее целая система вирусов). Столетиями он терзает человечество и не является порождением современного общества потребления. Но в 21 веке благодаря совершенству и мощи СМИ, он стремится окончательно подчинить себе человечество.Вирус убивает способность человека наслаждаться жизнью. 

Многие слышали о китайском юноше, обменявшем свою почку на мобильный телефон. Этот пример очень ярко характеризует синдром отчуждения. Безделушки становятся высшим смыслом, ради которого можно пожертвовать всем- здоровьем, свободным временем и человеческими отношениями с близкими.

Когда Мать Тереза приехала в Соединенные Штаты для получения почетный степени, она сказала : Это самое бедное место, где я когда-либо была». Америка, возвела приобретение материальных благ в Абсолют и заплатила за это очень дорогой ценой. Можно сказать, что США одновременно самая богатая и самая несчастная страна в мире. Наверное,нигде внутренняя опустошенность так не терзает людей как в США. Эта нация поражена страшным недугом –синдромом потреблятства в самой тяжелой его форме.

Начавшийся в 2008 году кризис поставил под сомнение эффективность методов отчужденного маркетинга, не обремененного чувством социальной ответственности. Общество, где экономика ориентирована на максимальное производство, а не на максимальную пользу для человека, обречено быть потрясаемым глубочайшими кризисами. Кризисы лишь обнажают действительное положение вещей, делая скрытое проявленным. И лишь ориентированная на человека экономика в состоянии быть устойчивой и бескризисной.

Со времен Второй мировой войны производительность труда в США выросла вдвое. Если бы экономика была ориентирована на человека, а не на производство, то это привело бы к сокращению рабочего дня до 5 часов в неделю при росте на 20 % реальных доходов. В истории человечества настал бы Золотой век. Люди бы смогли уделять достаточно времени общению с друзьями, родственниками, собственными детьми. То есть тому, чего они в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ хотят. У них было достаточно времени, чтобы заниматься спортом и путешествовать. Они не страдали бы как современные люди от хронического недосыпания. Здоровье и Удовлетворенность жизнью стали бы нормой. Что же произошло в действительности?

Большая часть благ, которые несет увеличение производительности, были использованы не на пользу человека. Рабочий день, вместо того чтобы уменьшиться стал еще больше. При этом интенсивность труда и его негативное воздействие на психику достигло своего максимума. Да, доходы возросли, но сделали ли они жизнь американца более счастливой, чем полвека назад? Постепенно под влиянием агрессивной рекламы жизнь американцев становиться все более безрадостной. Чтобы спастись от чудовищной внутренней пустоты и ощущения полной бессмысленности проживаемой жизни, американцы идут теперь не в церковь, как раньше, а в крупные торговые центры. Вещи, которые они там покупают, зачастую им совершенно не нужны. Они просто складывают из дома, даже не распаковывая. Американец приобретает много вещей не потому, что они ему действительно нужны, а чтобы почувствовать, что он живет, почувствовать свою силу. А когда человек покупает вещь, чтобы продемонстрировать всем и самому себе свою силу, он никогда не будет удовлетворен. Всегда найдется тот, кто продемонстрирует большую силу.

Отчужденному маркетингу нужны несчастные люди

"Несколько лет назад мне в руки попала книга под названием "Корова не может жить в Лос-Анджелесе". В ней шла речь о мексиканце, который обучал своих родственников приемам жизни в Америке. "Смотрите,- говорил он, -американцы- прекраснейшие люди, но есть один момент, который их очень задевает. Вы не должны говорить им, что они трупы".

Я не просто согласен с этим мексиканцем. Я считаю, что это предельно точное описание" болезни" современного человека. Наш человек мертв; он кукла, и его поведение действительно похоже на поведение трупа, который "позволяет" окружающим делать с собой все, что угодно..."

Создатель гештальт-терапии Фредерик Перлз, предисловие к книге Эвереста Шострома "Антикарнеги"

 

Отчужденному маркетингу не достижения своих целей больше всего подходит внутренне одинокий, не имеющий удовлетворяющих его отношений с близкими человек. При этом он не должен признаваться себе в реальном положении дел. Чтобы убежать от мучающих его чувств, такой человек будет стремиться работать по 10-12 часов в сутки. И втридорога покупать престижные вещи. Этими приобретениями он будет как бы говорить окружающим: «Я хороший. Я сильный. Я достоин любви и уважения».

Поэтому стоит ли удивляться, что институт семьи в полной мере ощущает на себе разрушающее действие отчужденного маркетинга. Основной принцип отчужденного маркетинга воспользуйся-этим-однажды-и-выброси-это-прочь. Этот принцип со временем переносится и в сферу личных отношений. В людях искусственно возбуждается недовольство их реальными мужьями и женами, людям искусственно с помощью рекламы снижают самооценку (Весной 2011 года на экраны вышла очень смешная реклама. Благодаря своей откровенности она может расцениваться как неприкрытое глумление над жизнью среднего человека. На ней красивый негр на шикарной яхте, с действительно совершенным, и малоодетым телом, обращается к женщинам: «Посмотри на своего мужчину. А теперь на меня. Мы такие разные…». И дальше предлагает очередное средство-символ, благодаря которому средний мужчина должен по идее на секунду почувствовать себя полубогом на белом коне.Эту же цель преследуют многочисленные передачи о том, как живут звезды шоу-бизнеса, какие у них дома, сколько они тратят на всякую ерунду. Скрытый подтекст этих передач внушение мысли :

« Ты никто, потому что у тебя всего этого нет, и ты не можешь позволить себе подобную жизнь. Но если ты купишь эту хрень, то, может быть, станешь хоть немного похожим на полноценного человека») .

Нездоровый образ жизни, связанный с хронической нехваткой свободного времени и максимально раздуваемыми СМИ алчностью и похотью, приводит к раздражительности и скандалам в семье. Люди, искренне полагают что в этом виноват их партнер и думают, что, сменив его, они решат свои проблемы. Они не понимают, что их проблемы лишь следствие внушаемых отчужденным маркетингом стереотипов.

Подвигая свои товары, отдельные отчужденные маркетологи демонстрируют полное пренебрежение к традиционным нравственным нормам. Особенно это ярко появляется в сфере детского маркетинга. Количество средств, потраченных в США на рекламу детских товаров с 1980 по 1997 выросло со 100 миллионов до 1,5 милиарда долларов. Как сказал Фунтик, герой одноименного российского мультфильма : «Дети плачут, а родители платят». Отчужденные маркетологи в полной мере пытаются использовать детские слезы, как самый радикальный метод продажи товаров.

« Современные дети гораздо больше, чем в свое время их родители, подвергаются воздействию рекламы- до 200 случаев в день! Но, наверное, гораздо важнее, что между современной рекламой и рекламой предыдущего поколения существует большая разница. В прежней рекламе родители изображались как столпы мудрости. Оба они знали, что лучше для их детей. Дети, со своей стороны, были исполнены удивления и невинности и страстно желали сделать приятное маме и папе. Существовали ,конечно, стереотипы, связанные с полом ребенка: девочки мечтали о куклах, а мальчики о ковбоях и индейцах, но поднять ребенка на бунт против своих родителей – не входило тогда в планы рекламодателей.

Теперь планы изменились. Маркетологи в открытую рассматривали родителей как помеху, а их попытки защитить своих детей от коммерческого давления- как то, что необходимо нейтрализовать, чтобы можно было, выражаясь в самых страшных терминах, используемых маркетолагами, «взять детей в плен, присвоить их и заклеймить». На конференции по маркетингу, проводившейся в 1996 году в Диснейленде и называвшейся «Детская сила», коммерческий директор «Макдональдса» выступил с основным докладом под названием «Ослабление родительских запретов».

Каждый следующий выступающий развивал обозначенную стратегию: изображать родителей в виде дураков и несовременных людей, которым не хватает ума, чтобы понять, как их дети нуждаются в предлагаемых рекламодателям товарах. Это проверенный способ нейтрализации родительского влияния на отношения между ребенком и теми, кто хочет продать ему свой товар.

Самые «крутые» примеры современной рекламы часто несут в себе идею, провозглашенную одним из выступавших на конференции « Детская сила-96», Полом Курнитом, известным консультантом по маркетингу. «Антиобщественное поведение в погоне за каким-нибудь товаром - это хорошо» - спокойно заявил Курнит, намекая на то, что лучший способ для рекламодателей достичь контакта с детьми- это провоцировать их на грубое, зачастую агрессивное поведение и бунт против семейной дисциплины». (.Потреблятство стр.98- 100).

В 1998 году из школы Г. Гринбауер, шт. Джорджия, был исключен ученик , вся провинность которого была в том, что он надел футболку с рекламой «Пепси» в «День кока-колы в школах». И этого лишь один пример тотальной комерциализации всего и вся в американском обществе.

Итак, альтернативой полноценным человеческим отношениям в западном обществе стало потреблятство. Шопоголизм одно из проявления этого синдрома. Согласно исследованиям специалистов, во время покупок чувства маниакальных покупателей обостряются до предела. Без преувеличения, люди достигают измененных состояний сознания, сопоставимом по действию со слабыми наркотиками. К сожалению, это удовольствие оказывается едва ли не единственным среди полной скуки жизни среднего американца. Страдающие от постоянной нехватки свободного времени, от навязываемого СМИ комплекса неудачника, от совершенно неудовлетворительных отношений с близкими американцы приходят в крупные торговые центры в надежде получить единственное доступное им удовольствие. Удовольствие делать покупки. Проблемы в том, что каждая новая покупка доставляет все меньше удовольствия. На место чувства радостного возбуждения приходит чувство пресыщенности. Попытки взять числом, дороговизной, новизной тоже дают временные результаты.

« Люди не нуждаются в гигантских машинах, они нуждаются в уважении. Они не нуждаются в чуланах, набитых одеждой, они нуждаются в том, чтобы выглядеть привлекательно, в положительных эмоциях и красоте. Им не нужна электронная аппаратура, им нужно заниматься чем-то достойным в своей жизни. Людям нужна индивидуальность, чувство общности, дерзание, признание, любовь и радость. Попытаться удовлетворить эти потребности с помощью материальных вещей это значит развить аппетит к неверным решениям реально существующим, но так никогда не решаемым проблем. Возникающая в результате духовная пустота- один из самых сильных побочных эффектов стремления к материальному обогащению ». Донелла Медоуз, автор книги «Сверх пределов»

« Государство можно считать по-настоящему богатым, если рабочий день составляет в нем 6, а не 12 часов. Богатство – это свобода – свобода выбирать способ времяпровождения, свобода развивать свой ум: Богатство- это свободное время и ничего больше». Карл Маркс.

В 30- е года 20-века промышленный магнат в области производства продуктов из злаков А. К. Келлог ввел на своем предприятии 30- часовую рабочую неделю. Согласно его воззрениям, свободное время, а не беспредельный экономический рост являет собой «истинный цветок, коронное достижение капитализма». В результате производительность труда выросла настолько, что предприниматель стал платить своим рабочим за тридцать часов работы зарплату, которую он раньше им платил за 40 часов. При этом желающие могли работать сверхурочно. Большинство рабочих Келлога вспоминают те времена с чувством огромной признательности. Они не чувствовали себя выжитыми, как лимон, подобно нашим современникам. Они жили по-настоящему полноценной жизнью.

Сокращение рабочего дня является одним из важнейших инструментов социального макетинга. Социальный маркетинг основан на знании истинных потребностях человека и способах его удовлетворения. Бесспорно, что удовольствие покупать нужные и красивые вещи, это совершенно нормальная человеческая эмоция. Беспорно, что шопинг может быть прекрасным средством снятия стресса.Плохо когда это естественное желание перерастает в манию. В древнем Риме люди, страдавшие чревоугодием, после того как поели, вызывали у себя рвоту, чтобы иметь возможность еще раз насладиться пищей. Потреблятсво чем-то напоминает это поведение.

Основная цель социального маркетинга -сделать эти покупки доступными максимально большему количеству людей. Люди должны покупать то, что им действительно нужно, причем по незавышенной цене. Отчужденному маркетингу нужен сомневающийся в себе человек. Социальный маркетинг нацелен на здоровую, по-настоящему уверенную в себе личность, способную принимать действительно разумные решения. Только социальный маркетинг в состоянии решить стоящие перед обществом глобальные проблемы.

Синдром потреблятства был описан Эрихом Фроммом в книге « Революция надежды» еще в середине 60- годов 20-го века. Только Фромм называл его «синдромом отчуждения». Ниже приводиться подробная цитата из книги «Революция надежды»

«Раз всеподчиняющий экономический принцип состоит в том, что мы производим все больше и больше, потребителю надо быть готовым к тому, чтобы хотеть, а значит, и потреблять все больше и больше. Промышленность полагается на спонтанное желание потребителей иметь все больше товаров. Пользуясь эффектом устаревания, она зачастую заставляет его покупать новые вещи, хотя старые могли бы послужить гораздо дольше. Внося изменения на продукты, одежду, товары длительного пользования, она психологически принуждает его покупать больше, чем наверное, ему нужно или хочется. Однако чтобы восполнить свою потребность в увеличении производства, промышленность полагается не на нужды и желания потребителя, а в значительной степени на рекламу, представляющей важнейшее наступление на право потребителя знать, чего он хочет.

Беспокойство промышленности по поводу того, что могло бы случиться с нашей экономикой, если бы изменился наш образ жизни, выражено в следующем кратком высказывании банкира одного из ведущих коммерческих банков: «Одежду стали бы приобретать для того, чтобы носить её; пищу бы стали бы покупать по соображению экономии и исходя из её питательной ценности; автомобили бы разбирали бы на составные части, и одни и те же владельцы пользовались бы ими все 10-15 лет, в течении которых их можно использовать; дома стали бы строить и содержать за то, что они дают кров, а не потому, что такие дом в моде или такой же дом у соседа. И что тогда было бы с рынком, полностью зависящим от новых моделей, новых стилей, новых идей?»

Как этот тип организации воздействует на человека? Он низводит человека до положения придатка машины, подчиненному её ритму и требованиям. Он превращает его в Homo consumens (человека потребляющего), в тотального потребителя, единственная цель которого больше иметь и больше использовать. Это общество производит массу бесполезных вещей и в той же степени массу бесполезных людей. Как винтик производственного процесса человек становится вещью и перестает быть человеком.

Все свое время он тратит на то, к чему у него нет интереса, с людьми, не представляющими для него интереса, производя вещи, в которых он не заинтересован, а когда он не производит ,он потребляет. Он вечный сосунок с открытым ртом,»вбирающий в себя» без усилий и внутренней активности все, что не обрушивает на него индустрия, развивающая скуку (и нагоняющая тоску),- сигареты, спиртное, кино, телевидение, спорт, лекции, с тем лишь ограничением, что ему по карману. Но индустрия, развеивающая скуку , то есть индустрия развлечений, автомобильная промышленность, киноиндустрия, телевидение и т. д., может преуспеть только в том, чтобы воспрепятствовать осознанию скуки. В действительности она усиливает ее, как соленое питье усиливает жажду, вместо того, чтобы утолить ее. Тем не менее скука остается скукой, даже если она не осознана.

Внутренняя пассивность человека сегодня - одна из наиболее характерных и патологичных его черт. Он вбирает в себя все, он хочет насытиться, но он не шевелиться, не проявляет инициативы, не переваривает пищи, какой бы она не была.

Внутренняя пассивность человека- всего лишь один симптом целостного комплекса, который можно назвать «синдромом отчуждения».

Дезориентация отравляет жизнь 

"…Если для человека деньги важнее других ценностей, он всегда недоволен как своими доходами, так и жизнью в целом. Почему это так — загадка до сих пор…"

Мартин Селингман, президент Американской психологической ассоциации

Американский потребитель( подробнее читайте статью "Психология американских потребителей") сознательно дезориентирован двойственной жизненной философией, прочно доминирующей в общественном сознании. С одной стороны, идеология потреблятства учит американца, что надо быть равнодушным эгоистом, хищником и манипулятором, маниакально стремящимся к коллекционированию атрибутов материального успеха. С другой стороны, американцы в воскресенье посещают церкви, главным образом, протестантские. А протестанты учат своих последователей, что любить себя это большой грех. То есть, в американце усиленно культивируют ощущение собственной ничтожности сразу с двух сторон. С одной стороны, он видит то огромное богатство, которое смогли сколотить его ровестники в течение 10- 20 лет и думает: «А ведь на его месте мог быть я! Какой же я все-таки жуткий неудачник!!!» Эта мысль способна отравить жизнь хуже любых материальных лишений. А если он начинает думать, как он далек от нравственного совершенства, проповедуемого Библией, то это прямой путь к длительной депрессии. В результате психические нарушения становятся массовыми. При такой идеологии человек НИКОГДА не будет доволен собой.
Эрих Фромм ввел для оценки состояния американского общества такой термин, как патология нормальности. Он считал, что удивительно не то, что психическая патология стала нормой в американском обществе, а то, что в таких условиях еще остаются люди, не утратившие душевного здоровья и способности радоваться жизни. Этот факт подчеркивает исключительную приспособляемость человеческой психики к самым неблагоприятным условиям.

Лучшей иллюстрацией того, что потреблятство является главным врагом любви и супружеской жизни является американская фантастическая комедия "Клик. Спультом по жизни". Ее герой, в целом хороший парень, у которого есть все: дом, дети, прекрасная жена. У него только одна проблема. Он верит в идеалы потреблятства. В то, что ради карьеры можно пожертвовать всем. И вот в его руки попадает волшебный пульт, которым можно управлять событиями жизни. В нем есть особеность- ускоренная перемотка маловажных событий жизни. Тех, что современный человек делает на автомате. В результате, в список малозначимых попало все (включая секс с женой), за исключением продвижения по служебной лестнице. В результате жизнь проносится мимо как вихрь. В конце полное разочарование и смерть с мыслью, что прожил бесполезную жизнь (Эта же тема в статье "О чем жалеют умирающие". В ней, отмечается что большиство наших современников очень жалеют перед смертью, что так много времени тратили на работу). В конце умирающий, осознавший безумие потреблятства, как образа жизни герой, отчаянно повторяет словное заклинание:

"Главное это семья !!! Главное это семья !!!"

Спасители лесов и диких животных. Интересные истории из жизни удивительных людей

Бедный индийкий подвижник Джадав Пайенг за 20 лет в одиночку вырастил лес площадью в 300 гектаров. В этом лесу , теперь известный как Ассамский лес, нашли свой дом  около четырех тигров, три носорога, более ста оленей и кроликов, кроме обезьян и бесчисленных разновидностей птиц, включая большое количество стервятников. Лес также стал местом паломничества туристов. Джадав живет в небольшой хижине вместе со своей женой и тремя детьми. Он зарабатывает на жизнь продажей молока собственных коров. Интересно, что тигры, поселившиеся в его лесу, задрали у него порядка ста коров. Но, несмотря на это, Джадав активно выступает за то, чтобы диким зверям не было отказано в праве на жизнь. Подробнее в захватавающей статье с видеоприложением.

Удивительная история зоопарка "Лимпопо" в Нижнем Новгороде

Потрясающий подвиг русских моряков танкера «Советская нефть»

Как стать благополучным, не похоронив себя заживо на работе

.