Яндекс.Метрика

Я люблю Жигулевские горы !

Сайт Алексея Владимировича Воронцова (Самара)

Жутко интересные статьи

Захватывающие рассказы об удивительных людях и уникальных путешествиях

Клуб сайта gora63.ru

Как стать благополучным, не похоронив себя заживо на работе

Путешествия

Как доехать от и до в Самаре и из Самары

Достопримечательности Самары

Походы выходного дня в Самарской области

Лучшие маршруты для походов на байдарке

Сплавы на люкс-байдарке "Лимузин"

На байдарках к пещере Греве

Купить байдарку

Люкс-байдарка Gora63

Легкая и быстрая байдарка Gora63-solo

Рафт-байдарка Gora63R под мотор и парус

Катабайд Gora63

Моторная байдарка Gora63

Байдарка (каноэ) Лимузин

Отзывы о байдарках и лодках

Отзывы о лодочных моторах

Контакты

 

 

 

Потрясающий подвиг русских моряков танкера «Советская нефть»


Катастрофа теплохода «Булгария» потрясла 10 июля 2011 года всю страну. Стремительная гибель 122 человек шокировала миллионы людей во всем мире. Особое негодование вызвало  тот факт, что капитаны сухогруза «Арбат» и буксира «Дунайский 66» не прошли мимо тонущего судна. «Со слов выживших, это сломило их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны», - отметили в Следственном Комитете России. Капитаны этих судов, Юрий Тучин и Александр Егоров, были оштрафованы.
Неужели русские капитаны настолько деградировали за 20 лет жизни при капитализме? Советские капитаны во всем мире имели репутацию наиболее радушных, отважных и всегда готовых оказывать помощь потерпевшим кораблекрушение. Еще  великий Ален Бомбар во время своего сенсационного плавания без продуктов на надувной лодке «Еретик» через Атлантический океан с горечью отмечал, что многие капитаны западноевропейских стран, чья душа отравлена синдромом отчуждения, настолько сильно думают лишь о том, чтобы не нарушить график движения, что готовы пройти мимо терпящих бедствие( читайте захватывающую статью " Невероятное путешествие доктора Бомбара"). Русские капитаны  НИКОГДА так не поступали. Что бы привести ярчайший пример ослепительного величия русского характера, приведу пример совершенно забытого сейчас подвига.
Если  летом 2011 года весь мир обсуждал причины немыслимого равнодушия упомянутых выше капитанов, то в мае 1932 года весь мир был потрясен великим подвигом русских моряков советского танкера «Советская нефть». Австрийская газета «Нойе Фрайе Пресе» сообщала: «Моряки судна «Советская нефть спасли более 400 человеческих жизней. Они, пренебрегая опасностью для жизни, спасли шлюпки, переполненные людьми, извлекли из воды утопающих, прилагая нечеловеческие усилия для оказания помощи». Узнав подробнее о этом подвиге, вы поймете, что в этих словах нет ни малейшего преувеличения.
Дело было ночью 17 мая, в Индийском океане.  Танкер  «Советская нефть» шел из Владивостока в Черное море. Накануне вечером его обогнал французский пассажирский лайнер «Жорж Филиппар». И вот в начале третье ночи с танкера заметили светящуюся точку. Приблизившись, на танкере увидели жуткое зрелище. Горел пассажирский лайнер. Это был «Жорж Филиппар».  Языки пламени поднимались на высоту более 50 метров. На танкере не было нефти, но танки не были дегазованы. Попросту говоря, танкер представлял собой «бочку с порохом», способную взорваться от малейшей искры. По всем морским правилам капитан танкера не должен был даже приближать к «Жоржу Филлипару», представляющему из себя гигантский факел в океане. Но если сейчас высшей ценностью пропагандируют деньги, то в тридцатые годы у нашего народа были другие ценности.
Капитан «Советской нефти» А.М. Алексеев срочно собрал комсостав судна:
« Радист принял сообщение. На горизонте горящее судно. На сигналы не отвечает. Вы сами видели пламя. Считаю своим долгом заявить что, международная практика торгового мореплавания не считает нефтеналивное судно обязанным оказывать помощь горящим судам. Ни один из наших 18 танков после сдачи бензина во Владивостоке не негазирован. Вы сами понимаете, чем мы рискуем, приблизившись к этому плывущему костру…Мы вправе пройти мимо. В этом районе много судов, идущих к Суецу и из него. Видимо, кто из них уже получил SOS и идет на помощь. Если мы пройдем мимо, закон будет на нашей стороне. Но мы пока ближе всех к горящему судну. Там сотни людей. Я принимаю решение идти к горящему судну. Ваше мнение. Прошу высказываться».
Все были единодушны. Конечно, идти на помощь! Советские люди не могли поступить иначе! В 4 утра танкер подошел на расстояние в полкилометра к горящему судну. В своем рапорте капитан Алексеев писал : «В мгновение весь экипаж, будучи в крайнем возбуждении, спустил по команде приготовленные заранее шлюпки, которые под управлением помошников капитана понеслись к бедствующему судну, а также туда, где слышались жуткие крики людей».
Первым пациентом врача танкера Вьюнова стала пятимесячная девочка. Ее отец, спасая малышку от огня, выпрыгнул в нагруднике с корабля. Несмотря на то, что отец старался держать ее над собой, девочка захлебнулась в 2-х метровых волнах. В воду бросился матрос Рулеев и передал малышку врачу, который сделав искусственное дыхание, вернул ребенку жизнь. Вскоре весь танкер был переполнен спасенными людьми. У многих были ожоги, большинство были почти голые. Экипаж не только оказал всем медицинскую помощь, но и буквально раздал всю свою одежду потерпевшим кораблекрушение.
Когда читаешь подобные строки, сердце переполняется светлыми чувствами. Всего наши моряки спасли 437 человек. Один из них, французкий миллионер Дрейфус, потрясенный мужеством нашего капитана, предложил позднее капитану за спасение 5 миллионов франков. Капитан отказался от денег, сказав, что «мы спасали людей по закону дружбы и товарищества».

 

.