Яндекс.Метрика

Я люблю Жигулевские горы !

Сайт Алексея Владимировича Воронцова (Самара)

Прокат в Самаре

Прокат лодок, байдарок, палаток

Прокат походной бани

Прокат тентов "Пирамида"

Прокат скоростного самоката Razor A-5 lux

Жутко интересные статьи

Рассказы об удивительных людях

Как стать благополучным, не похоронив себя заживо на работе

Клуб сайта gora63.ru

Путешествия

Избранные видео о водных походах

Избранное видео о походах на пакрафтах

Лучшие маршруты для походов на байдарке Gora63

Как доехать от и до в Самаре и из Самары

Достопримечательности Самары

Походы выходного дня в Самарской области

Сплавы на люкс-байдарке "Лимузин"

VIP-сплавы на байдарке "Варяг-540" в Самаре

На байдарках к пещере Греве

Купить байдарку

Люкс-байдарка Gora63

Байдарка Gora63 в вопросах и ответах

Легкая и быстрая байдарка-пакрафт Gora63-solo

Моторная байдарка Gora63-m

Новинка!

Двухместный пакрафт "Соратник"

Каталог лодок

Отзывы о байдарках, лодках и моторах

Как не ошибиться при выборе байдарки

Контакты

Мать Тереза

 

« Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может эта вера спасти его? Если брат и сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь скажет им : «Идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы. Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.»

Новый Завет. Послание Иакова

В августе 1948 года монастырь Лорето в Калькутте покинула 38-летняя монахиня. Она оставила спокойную размеренную жизнь монастыря, чтобы полностью посвятить себя бескорыстному служению бедным. Сестра Тереза, так звали эту монахиню, целый год добивалась разрешения на эту деятельность от руководства Римской Католической Церкви. Её идея служить бедным, разделяя с ними все их лишения, была встречена весьма прохладно как церковным руководством, так и другими монахинями монастыря Лорето. И все же несмотря ни на что, мать Тереза начала свое служение, к которому ее призывал ее внутренний голос.

Начало ее деятельности было более чем скромным. Окончив курсы медицинских сестер, она поселилась в бедняцком гетто Моти Джил, в убогой хижине, где она спала прямо на соломенном полу. Не располагая никакими собственными средствами, она осуществляла единственно возможное в ее случае служение – учила детей бедняков читать и писать, рисуя буквы прямо на земле.

Вскоре весть о том, что в калькуттских трущобах живет европейская женщина, облетела всю округу. Матерb Терезе удалось получить небольшую помощь, и она открыла импровизированную школу. В ней мать Тереза не только учила детей читать и писать, но и прививала им правила гигиены, и, конечно же, проповедовала Евангелие.

19 марта 1949 года у матери Терезы появилась первая сподвижница. Молодая девушка из богатой семьи, которая во имя служения бедным отказалась от всех материальных благ и приняла духовное имя сестры Агнессы. Затем стали приходить все новые женщины, мечтавшие построить свою жизнь в соответствии с наставлениями Иисуса Христа. Их количество все возрастало, и в октябре 1950 года мать Тереза получила разрешение Ватикана на создание нового монашеского ордена. К трем основным обетам христианских монахов ( поста, бедности и целомудрия) монахини нового ордена добавили четвертый: всеми силами бескорыстно служить беднейшим людям.

Если сравнить жизнь обычных монахов и жизнь последователей матери Терезы, то мы без труда заметим существенную разницу. Обычные монахи в большей степени движимы страхом и заботой о собственном спасении от мук ада. Основной лейтмотив жизни последователей матери Терезы деятельная любовь и сострадание к несчастным. Эти люди смогли найти в себе силы, чтобы без компромиссов следовать заветам Евангелия. Без сомнения, это по плечу лишь величайшим душам.

Если бы хотя бы половина людей, считающих себя верующими, следовала бы примеру матери Терезы, мир бы полностью преобразился в самый короткий срок. К сожалению, гуманистическое направление в религии значительно уступает по силе влияния авторитарному. Однако и это меньшинство в состоянии решать задачи глобального характера. В конце 20 века орден сестер милосердия насчитывал 400 отделений в 111 странах мира, 700 домов милосердия в 126 странах. Медицинские учреждения ордена оказывали помощь 500000 семей, а в школах при ордена обучалось 20 тысяч детей.

Однако прежде чем достичь подобного уровня силы, понадобились годы упорной работы, тысячи малых добрых дел. Мать Тереза всегда подчеркивала, что значение имеет не величина деяния, а то, сколько любви вложил человек в то или иное доброе дело. Она говорила, что если у человека совсем нет средств, чтобы материально помочь другому, он все же может творить добро. Мир задыхается не столько от отсутствия материальных средств, сколько от недостатка любви. Важны просто способность улыбнуться другому человеку, проявить свое участие и неравнодушие. Мать Тереза рассказывала, что однажды в Лондоне она увидела прекрасно одетого , но очень мрачного человека. Она подошла к нему и просто взяла его за руку Глаза прохожего засияли радостью: ” Если бы вы знали, как давно я не ощущал человеческого тепла!”. Так просто, оказывается, дать человеку то, чего не хватает в «обществе изобилия»- внимания и любви!

Желание согреть несчастных своей любовью было побудительной причиной создания специальных домов для умирающих. Однажды мать Тереза увидела на улице умирающую женщину. Она представляла собой страшное зрелище. Ее тело было покрыто язвами и фурункулами. Она не в состоянии была передвигаться , и крысы начали поедать ее заживо. Потрясенная монахиня смогла собственными силами доставить несчастную в больницу. Однако в больнице женщину отказались принимать. Ведь у нее не было денег. Мать Тереза тогда решительно заявила, что она никуда не уйдет, пока несчастной не будет оказана помощь, и в конце концов добилась своего.

Этот случай натолкнул ее на мысль о создании специального дома для умирающих. В то время огромное количество людей умирало прямо на улицах Калькутты. Эти жуткие сцены не волновали жителей города, и никто не оказывал несчастным никакой помощи. Мать Тереза добилась от властей Калькутты, чтобы ей было предоставлено одно заброшенное здание, напоминающий огромный сарай. В нем был создан первый дом для умирающих, который назывался «Нирмал Хридал», что в переводе с хинди значит «чистое сердце». Смысл создания подобных домов мать Тереза видела в том, чтобы самые обездоленные из людей смогли хотя бы в последние дни и часы своей жизни найти поддержку и сочувствие. За 40 лет существования только в одном «Нирмал Хридай» нашли свое последние утешение более 23 тысяч человек.

С каждым годом поддержка, которую оказывали люди ордену милосердия, все увеличивалась. Это позволило реализовать еще несколько проектов, имевших огромное значение. С середины 50-х годов мать Тереза начала помогать жертвам проказы. Больные этой страшной болезнью с незапамятных времен влачили самое жалкое существование. Никто не хотел даже близко приближаться к подобным больным. В результате эти люди оказывались в состоянии полной социальной изоляции.

Мать Тереза смогла организовать постройку целого городка для прокаженных. Он назывался «Шанти Нагар» («Город мира»). Больные получили здесь возможность не только нормально жить, получать медицинскую помощь, но и работать. То есть они смогли ощутить себя полноценными членами общества. Это поселение, благодаря труду самих больных на близлежащих полях, находится на полном самообеспечении.

В 1945 году в Калькутте мать Тереза организовала первый приют для брошенных детей- Дом детей. Из за чудовищной нищеты, на которую обречены миллионы индийских бедняков, брошенные, умирающие от голода дети были там заурядным явлением. Новорожденных девочек выбрасывают прямо на помойки, и это никого особенно не удивляло. О тотальной нищите и всеобщем равнодушии свидетельствует один из случаев, рассказанных матерью Терезой:

«Мы с сестрами занимались своими обычными повседневными делами, когда в дверь постучали. На пороге стояла молодая индианка с ребенком за плечами (в Индии все женщины носят детей не на руках, а на спине). Женщина была бедна, и судя по всему голодна. Она сказала мне:

«У меня нет молока, мне нечем кормить ребенка. Я уже была в нескольких монастырях, но никто не захотел мне помочь. Все говорили:”Ты ленишься, не хочешь работать. Иди и заработай сама на молоко для своего младенца”».

Я послала одну из сестер за молоком на кухню, а сама взяла на руки ребенка. Он был совсем бледненький и слабый. Малышу не было и шести месяцев, а он уже знал, что такое настоящий голод.

Когда сестра принесла бутылочку, малыш уже не смог взять соску. Через несколько мгновений он тихо умер. Его мать молча закрыла лицо руками. А мне стало стыдно за всех монахинь перед Богом. Он дал нам все, а мы пожалели стакан молока для бедного ребенка.»

Благодаря усилиям ордена милосердия тысячи брошенных детей были спасены от голода и нищеты. Многие из них нашли приемных родителей в Индии, Америке и Европе.

В руках авторитарных личностей религия представляет собой страшную разрушительную силу. Религиозные войны и преступления фанатиков тоталитарных сект это лишь вершина айсберга зла, творимого под воздействием авторитарной религиозности. Мать Тереза, ее жизнь, образ мыслей представляют собой прямую противоположность подобной «религии». Она совершенная последовательница Христа. Свое жизненное кредо она определяла как «любовь в действии». Мало просто говорить, что хочешь любить Господа и близких. Необходимо ежедневными добрыми делами выражать эту любовь.

Масштабность деятельности, осуществляемой орденом милосердия, стала возможна благодаря самой широкой поддержке, которую лучшие люди мира оказали матери Терезе. В 90-х годах 20 века численность ордена милосердия составляла 5000 членов. Эти великие подвижники, полностью отказавшиеся от какой- либо материальной собственности, работали по 16 (!) часов в сутки, оказывая бескорыстную помощь нуждающимся. Миллионы людей во всем мире, в числе которых были и видные политики, бизнесмены, и даже такие личности как папа римский и принцесса Диана, регулярно жертвовали ордену значительные суммы. Усилению ордена милосердия также способствовало присуждение матери Терезе Нобелевской премии мира.

Величайшая подвижница двадцатого века покинула этот мир 5 сентября 1997 года. Более миллиона человек вышли на улицы Калькутты, чтобы проводить ее в последний путь. За гробом с ее телом, покрытом национальным флагом, шла толпа длинной 7 километров. Подобное в Индии было только, когда хоронили Махатму Ганди. Так индусы выразили свою любовь и благоговение перед женщиной, ставшей символом милосердия.