Яндекс.Метрика

Я люблю Жигулевские горы !

Сайт ИП Алексея Владимировича Воронцова (Самара)

Видео Алексея Воронцова на Ютуб

Прокат в Самаре

Прокат лодок, байдарок, палаток

Прокат походной бани

Прокат тентов "Пирамида"

Прокат скоростного самоката Razor A-5 lux

Жутко интересные статьи

Рассказы об удивительных людях

Как стать благополучным, не похоронив себя заживо на работе

Клуб сайта gora63.ru

Путешествия

Избранное видео о походах на пакрафтах

Как доехать от и до в Самаре и из Самары

Достопримечательности Самары

Походы выходного дня в Самарской области

На байдарках к пещере Греве

Купить байдарку

Двухместная байдарка Gora63-d

Байдарка Gora63 в вопросах и ответах

Купить легкая и быстрая байдарка-пакрафт Gora63-solo со скидкой

Моторная байдарка Gora63-m

Байдарка "Ариша"под электромотор

Байдарка "Лимузин"

Купить б/у байдарку в Самаре по выгодной цене

Катабайд Gora63-kb

Двухместный пакрафт "Соратник"

Байдарка моей мечты. Отзывы о люкс-байдарке Gora63

Парус для байдарки Gora63

Весла для пвх-лодок и байдарок

Каталог лодок

Отзывы о байдарках, лодках и моторах

Оплата и доставка лодок и байдарок в г. Москва, Санкт-Петербург и др.

Контакты

ИП Воронцов Алексей Владимирович

Зарегистрирован в налоговой Советского района Самары 16 апреля 2014

ОГРНИП 314631810600012

ИНН 631898243300

dzlond@yandex.ru

8 917 036 8403

Зимние скидки на люкс-байдарки Gora63
Скидки на байдарки-пакрафты Соратник и Сенсация
Моторная байдарка Gora63-m
Избранные видео о водных походах

Как установить парус на лодку. Видео. Ответы на вопросы

Идея легкого парусного ромбовидного вооружения для байдарки Gora63

Эксплуатация разборного парусного судна (РПС далее) принципиально отличается от эксплуатации обычных яхт, которые хранятся на стоянках и в яхт-клубах. Яхта должна хорошо идти на всех курсах. Для РПС важна эксплуатация прежде всего при попутных и боковых ветрах. Дело в том, что лавировка против ветра на РПС лишена смысла, так как скорость передвижения по генеральному курсу составляет порядка 1 км в час. Проще и эффективнее воспользоваться веслами. Зная прогноз погоды можно привезти лодку туда, где будет ветер примерно попутный. А на попутных ветрах шверцы не нужны. Если парус относительно небольшой (до 1,5 квадратных метров) необходимое сопротивление дрейфу обеспечивает установленный на Gora63 киль. Отсутствие шверцев уменьшает вес комплекта и уменьшает время сборки. Плюс удобнее подходить к берегу.

Вместо аутригеров применяется балласт в виде песка в мешке. Вес балласта от 20 кг и выше.

Площадь паруса 2,25 квадратных метра. В сильный ветер его площадь уменьшается на половину до 1,12 квадратных метра. На фото и видео именно такой вариант. Но даже такой площади достаточно чтобы разогнать лодку при ветре в 5-6 м/c примерно до 4-5 км в час. Промокод для покупки паруса со скидкой "парус2019" (только при совместной покупке с байдаркой Gora63!!!)

Основной вопрос у новичков. А не будет ли площади 2.25 квадратных метра мало?

Отвечаю. Данный парус не подходит только для слабых ветров (скорость ветра менее 3 м/c). Следует учитывать, что при увеличении скорости ветра в 2 раза тяга паруса увеличивается в 4 раза. При увеличении скорости ветра в 3 раза, тяга увеличивается в 9 раз! То есть, тяга паруса площадью 2,25 метра при ветре в 9 м/c секунду соответсствует тяге паруса площадью примерно 20 квадратных метров при ветре 3м/c! При столь сильном ветре достаточно площади 1,12 ! При таком ветре появляется достаточно высокая волна с барашками. Ходить при таких ветрах наиболее интересное в эмоциональном плане занятие.

Для примера посмотрите байдарку "Викинг-3,8" под парусом 1,5 квадратных метра. Этот пример интересен отсутвием шверцев и руля.

 

Посмотрите на видео. Один парус плащадью около 4 квадратов тянет сразу три байдарки! Ветер на глаз примерно 4-5 метров секунду.

Конструкция крепления мачты.

В штатные уключины вставлена дюралевая труба. Я использовал кусок от старого дюралевого весла. Можно использовать черенок от лопаты, но он тяжелее. В трубе по центру просверлено отверсие для болта, с помощью которого мачта крепится к трубе. К топу (верхушке) мачты подходят 3 капроные веревки. В корму уходит архештаг. К штатным петлям для стаховочного леера уходят 2 ванты.

Так же возможен вариант установки мачты на балке, который крепится к двум передвижным фанерным сиденьям.

 

 

Всем, кто интересуется установкой паруса на надувную лодку, байдарку или катамаран, рекомендую прочитать книгу Перегудов Парусные байдарки, катамараны, тримараны и надувные лодки